пальчик. гимнастика

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

Подробнее...

фонкмат. слух

Фонематический слух - это способность правильно слышать и узнавать звуки. Ф Благодаря фонематическому слуху ребёнок может распознать и различить звуки. Ребёнок со слабым развитием фонематического слуха не опознаёт тот или иной акустический признак сложного звука, по которому один звук отличается от другого.

Подробнее...

shutterstock 660275842

Все дети талантливы и способны от природы. Они по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Нужно только умное руководство со стороны взрослых, чтобы папы, мамы, бабушки и дедушки помогли раскрыться и развиться этим способностям и талантам. Творчество – это активная форма самовыражения. Причем самовыражение может осуществляться как угодно: через слово или движение, рисунок или скульптуру, стихотворение или мелодию.
Как развивать творческие способности у детей?

Подробнее...

вот

Чистоговорка – малый жанр фольклора, народно-поэтическая шутка. Это стихотворные упражнения, рифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-либо звук. Они служат для отработки звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания, а также для коррекции лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.

Подробнее...

РР

Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Под связной речью понимают умение логично и последовательно связывать отдельные предложения между собой для построения связного высказывания.
К 6 – 7 годам ребенок должен овладеть всей системой родного языка:
• самостоятельно давать описание предметов;
• составлять рассказ по картине, по серии картинок, самостоятельно расположив картинки в логической последовательности;
• свободно пересказывать рассказы и сказки, придумывать сказку;
• полно и последовательно излагать свои мысли, описывать произошедшие события, рассказывать о своих впечатлениях.

Подробнее...

329Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой (фонетике) и смысловой стороне (лексике, грамматике) при нормальном слухе и интеллекте.
Общее недоразвитие речи (ОНР) имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития.
Выделяют три уровня речевого недоразвития:
I уровень – безречевые дети (алалия);
II уровень – начатки общеупотребительной речи;
III уровень – наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики.

Подробнее...

326Для успешной работы учителя-логопеда с ребенком большую роль играют родители. Эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции родителей. Только при совместной деятельности учителя-логопеда и родителей ребенка результат не заставит себя долго ждать.

Подробнее...

310Ребенок не рождается с правильно поставленной речью – это постепенный и сложный процесс, проходящий через знакомство с миром звуков. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с проблемой позднего развития или неправильного формирования речи. К сожалению, многие родители думают, что показать ребенка логопеду необходимо, только если есть проблемы с произношением звуков «Л» или «Р», а некоторые уверены, что стоит подождать до пяти лет и все наладится – ребенок сам «разговорится». Из-за таких неправильных установок теряется драгоценное время, и процесс коррекции речи у ребенка дается намного сложнее.

Подробнее...

295В нашем современном мире все меньше места остается для живого общения. Быстрый темп жизни не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени развитию детей, общению с ними. А ведь порой, чтобы поиграть с ним, с пользой для его воспитания и развития, не так уж много времени и нужно. Например, по дороге домой или в детский сад. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Подробнее...

500300113 univ lsr lgНа этом этапе важную роль играет развитие у ребенка аналитических и синтетических способностей (анализ и синтез мышления). Ступень становления синтетических приемов чтения требует от ребенка развития психических процессов и функций: анализ, синтез, оперативная память, устойчивость, переключение внимания, увеличение поля зрения, общая эрудиция ребенка и развитие речи.
Важно знать, что занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка. Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите ребенка. Освоение нового навыка должно проходить ежедневно в позитивной атмосфере, продолжительностью не более 20 минут.

Подробнее...

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам