326Для успешной работы учителя-логопеда с ребенком большую роль играют родители. Эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции родителей. Только при совместной деятельности учителя-логопеда и родителей ребенка результат не заставит себя долго ждать.


1. Больше разговаривайте с ребенком, делая любую работу, во время всех видов деятельности: приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Не додумывайте и не договаривайте за ребенка. Задавайте ему открытые вопросы, на которые не получится ответить однозначно «да», «нет». Это стимулирует использовать несколько слов для ответа.
3. Не торопите ребенка, выдерживайте паузу, чтобы он успевал отвечать на ваши вопросы.
4. Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение – на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка.
5. Слушайте звуки и шумы. Спросите: «Что это?» на лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т. д.
6. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 простых слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Добавляйте слова, пока ребенок не узнает большинство предметов. Занимайтесь каждый день.
7. Старайтесь проводить занятия в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
8. Никогда не упрекайте ребенка за то, что он говорит неправильно.
9. Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не казалась.
10. Несколько раз в день выполняйте артикуляционную гимнастику, она заставляет работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, делает их послушнее.

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам