295В нашем современном мире все меньше места остается для живого общения. Быстрый темп жизни не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени развитию детей, общению с ними. А ведь порой, чтобы поиграть с ним, с пользой для его воспитания и развития, не так уж много времени и нужно. Например, по дороге домой или в детский сад. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.


Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.
«Отгадай слово»
Предложите ребенку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус). Загадывать предметы лучше по очереди.
«Назови ласково»
Взрослый называет предмет, а ребенок этот предмет должен назвать ласково. Например, кошка – кошечка, чашка – чашечка.
«Один – много»
Взрослый называет предмет, а ребенок этот предмет должен назвать во множественном числе. Например, сорока – сороки, берёза - берёзы, машина –машины.
А теперь эти предметы называем, добавляя слово «много». Например, много сорок, много машин.
«Веселый счет»
Посчитайте предметы от 1 до 5. Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин.
«Что лишнее»
Взрослый произносит 3-4 слова, а ребенок называет лишнее и объясняет почему.
Например: Стул, стол, шапка (слово «шапка» не обозначает мебель). Когда ребенок освоит эту игру, предложите ему загадать свои слова.
«Из чего, какое?»
Дом из кирпича – какой? кирпичный; стакан из стекла – какой? стеклянный; крепость из снега – какая? снежная.
«Кто, что делает?»
Задача ребенка придумать как можно больше слов-действий к слову-предмету. Например, кошка – мяукает, бежит, прыгает, шипит. Машина – едет, гудит, везет грузы.

Уважаемые родители! Превратите дорогу домой или в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить речь и мысли ребенка.

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам