003Формирование и развитие правильной речи у ребенка происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс, который начинается с самого рождения и во многом зависит от родителей. Если взрослые часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат стихи, то обычно речь ребенка развивается своевременно и правильно.
Родители должны знать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды.

Подробнее...

reshiРечь пусть будет предназначена для того, чтобы учить или учиться, иначе лучше молчать.
Я.А.Коменский
 
Развитие речи в норме
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка.
Развитие речи начинается у ребенка с трех месяцев, с периода гуления. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи: малыш начинает различать интонацию, затем слова, обозначающие предметы и действия. 

Подробнее...

roliРечь – сложная психическая функция. Не являясь врождённой способностью человека, речевая деятельность формируется постепенно и зависит от состояния путей и центров головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом. Грамотная речь ребёнка – важное условие его нормального развития, а в дальнейшем успеваемости в школе. Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему выразить свои мысли, тем глубже он может познать действительность. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будет формироваться его взаимоотношение с детьми и взрослыми, т. е. его поведение, а следовательно его личность в целом.

Подробнее...

artikВ домике этом
Красные двери,
Белые звери
Сидят у дверей.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки… 
 
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звукопроизносительного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

Подробнее...

speech services 2К четырем годам активный словарь ребенка достигает 1900 – 2000 слов. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии («скобланул» - царапнул). Воспитатель учит детей активно пользоваться запасом имеющихся у них слов, усвоенных в быту и на занятиях, учит правильно называть окружающие предметы, их качества, явления природы, употреблять слова, обозначающие временные и пространственные понятия.
Дети четырех лет пользуются более усложненной и распространенной фразой. Речь становится более связной и последовательной. Воспитатель учит детей отвечать на вопросы, пересказывать хорошо известные сказки, рассказы, употреблять грамматически правильные формы слов.

Подробнее...

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам