мозг

Мозг человека состоит из двух полушарий, и каждое из них выполнят свои особые функции. Для слаженной работы мозга необходимо взаимодействие полушарий (межполушарные связи). Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, и управлением своим поведением.


Одним из способов развития межполушарных связей является рисование двумя руками одновременно. При таком способе рисования развиваются:
- память, внимание;
- чувство симметрии;
- координация (сенсомоторная, пространственная);
- мелкая моторика;
- снижается утомляемость, тревожность;
- повышается способность к произвольному контролю;
- происходит тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения;
- при правильном выполнении этих упражнений расслабляются мышцы глаз, что способствует укреплению зрения ребенка;
- идёт профилактика дислексии и дисграфии.
Техника рисования двумя руками.
1. Расслабить руки и плечи (релаксационные упражнения, дыхательные упражнения, расслабляющий массаж, самомассаж)
2. Затем начинаем рисовать в воздухе, одновременно двигая обеими руками и кистями рук. Рисуем симметричные фигуры, для детей это могут быть палочки, точки, линии, волнистые линии, затем простые рисунки, буквы.
3. Для рисования используйте гуашь, акварель, мягкие кисточки среднего размера, подойдут и толстые фломастеры. Лист нужно хорошо зафиксировать на поверхности, на первых этапах лучше на мольбертах или досках в вертикально закрепленной доске, в старшем дошкольном возрасте постепенно можно переходить к горизонтальной поверхности стола.
4. Мойка кистей, набор краски, нанесение изображения – все эти движения должны выполняться одновременно обеими руками.
5. Важен сам процесс рисования, чтобы это было интересно, с позитивными эмоциями, радостью.
С какого возраста можно начинать рисовать одновременно двумя руками?
Начинать можно с 1,5 – 2 лет. Рисуют пальчиками и ладошками. Первым делом они учатся ставить отпечатки сначала правой рукой (если она ведущая), потом левой, затем одновременно обеими руками. Когда это упражнение будет освоено, можно переходить к более сложным заданиям: обведению контуров и рисованию. Если вы заметите, что одна рука обгоняет вторую, то вам придется ее придерживать, ведь цель задания в том, чтобы все движения выполнялись синхронно. Постепенно ребенок научится контролировать ведущую руку самостоятельно.
Если левое и правое полушарие будут единовременно работать, то обучение будет легким и эффективным. Благодаря тренировкам укрепляются межполушарные связи, и мозговая работа происходит быстрее и оптимальнее, а движения рук становятся более координированными.

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам