316Гиперактивность у ребенка – упрощенный вариант названия синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (сокращенно СДВГ). Это патологическое состояние в 80-х годах вывели в самостоятельное заболевание, называемое также гиперкинетическим расстройством. Гиперактивный ребенок не способен долго быть сосредоточенным, четко контролировать свое поведение, отличается невнимательностью, излишней импульсивностью и неусидчивостью.


Чаще всего признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка обнаруживаются в возрасте двух-трех лет. Однако часто родители обращаются за врачебной помощью лишь тогда, когда малыш идет в школу. Именно здесь проявляются проблемы, связанные с СДВГ, бороться с которыми становится все труднее.
Признаки синдрома СДВГ:
• не может долго сосредотачиваться на интересном занятии;
• слышит, когда к нему обращаются, но не реагирует на обращение;
• с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его;
• имеет трудности в организации (игры, учебы, занятий);
• часто бывает забывчив;
• при выполнении заданий допускает много ошибок.
• постоянно ерзает, не может усидеть на месте;
• проявляет беспокойство (барабанит пальцами, постоянно двигается, даже сидя);
• все время находится в движении;
• очень говорлив;
• отвечает до того, как его спросят;
• не способен дождаться своей очереди;
• часто вмешивается в разговоры других людей, прерывает;
• не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же);
• не подчиняется правилам (поведения, игры).

Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей
Общение и воспитание в семье:
• Говорить сдержанно, доброжелательно, достигнуть согласия с родственниками по вопросам воспитания;
• Поощрять хорошее поведение ребенка, меньше обращать внимание на плохое поведение;
• Разработать положительную мотивацию, создание ситуации успеха, частых поощрений, гибкой системы вознаграждений за сделанную работу и системы накопления очков, зарабатывания призов;
• Снижать нагрузки;
• Убирать отвлекающие факторы во время занятий и других важных дел;
• Занизить требования к аккуратности;
• Помочь начать дело – это для ребенка самое трудное;
• Применять наглядные средства при объяснении, давать короткие инструкции.
Поведение:
• Объяснять правила поведения и чего ждете от ребенка;
• Стараться предотвращать конфликты и ситуации, где ребенок может перевозбудиться;
• Объяснять последствия действий, не устранять самим последствия забывчивости ребенка;
• Давать обязанности в письменной форме, добавлять новые обязанности после того, как справится с предыдущими;
• Не давать более 1-го поручения за 1 раз;
• Составлять список дел, вычеркивать сделанные, ставить «звездочки» за качество;
• Составить твердый распорядок дня для всей семьи, ограничить просмотр телевизора и компьютера;
• Сделать дом безопасным (убрать лекарства, опасные предметы и пр.).
Профилактические меры в отношениях с гиперактивным ребенком:
• Заранее договариваться с ребенком о тех или иных действиях (о времени игры, о длительности прогулки и т.д.);
• Выработать совместно с ребенком гибкую систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение;
• Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее;
• Выработать свод правил поведения в группе детского сада, в школе, дома. Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам