blind

Объявления

202Конфликт – это противоборство двух мнений. Когда происходит конфликт, то люди с противоположными взглядами, чертами характера часто не могут ладить друг с другом, в корне различаются их взгляды и цели.
Как ни странно, у конфликтов бывают не только «минусы», но и «плюсы». Такие, например, как познание себя и других, выплеск эмоций, разрешение проблемы.
Часто в своей жизни мы имеем конфликты со сверстниками. Как же вести себя в подобном конфликте, чтобы не только достичь своей цели, но и не навредить оппоненту?

Для начала рассмотрим основные ошибки поведения в конфликтной ситуации.
Вот, что точно не стоит делать в конфликте:
• Разговаривать на повышенных тонах, использовать обидные интонации. Поставь себя на место человека, которому нужно все это выслушивать. Неприятно, не правда ли? А еще хочется обязательно «ответить тем же» и тоже нагрубить, но этого делать не стоит.
• Использовать пренебрежительные или угрожающие жесты. Так ты можешь спровоцировать оппонента на такое же поведение. Внимательно следи за своими жестами и действиями, они должны быть адекватны ситуации и сдержанны.
• Подходить очень близко к оппоненту. Многие люди испытывают дискомфорт, если «нарушить их границу». Лучше соблюдай адекватную дистанцию (в конфликте старайся подходить к оппоненту не более чем на 1 м).
• Ставить руки на бока или складывать руки в замок. Подобными действиями ты можешь вызвать у своего оппонента агрессию, ему захочется защищаться.
• Перебивать своего оппонента, демонстративно не слушать его точку зрения. Часто во время конфликта мы перебиваем или даже затыкаем уши. Однако стоит наоборот показать оппоненту, что ты его слушаешь. Ты можешь кивать в ответ на его слова, дополнять его речь словами «я тебя понял(а)», «я услышал(а) твою точку зрения».
• Переходить на личности, грубить, использовать ненормативную лексику. В любой конфликтной ситуации необходимо сохранять вежливое и уважительное отношение. Помни, что твое неуважительное поведение может сыграть с тобой злую шутку. Да и конфликт в таких обстоятельствах никак не решится, а только усугубится.
• Применять силовое физическое или психологическое воздействие (манипуляции, давление). Такие действия лишь провоцируют оппонента на такое же поведение и доказывают ему то, что ты не уверен в своей позиции. Используй вместо грубой силы и хитрых манипуляций убеждение и логику.

! Помни, что лишь после того, как ты покажешь свою готовность выслушать позицию другого человека, он будет выслушивать твою точку зрения.

Как вести себя в конфликтной ситуации?
1. Уважать и себя и других. Чтобы понять собеседника, необходимо, прежде всего, уважать его, т.е. уважение является первой предпосылкой к разрешению конфликта. В то же время уважение к другому предполагает самоуважение. Самоуважение нужно и при отстаивании собственной точки зрения.
2. Умение слушать и понимать. Ни одно конструктивное решение не может быть принято без готовности открыто высказать свое мнение и умение выслушать мнение другого. При этом под умением слушать понимается умение вникнуть в позицию второй стороны.
3. Анализировать поведение оппонента. Часто нужно понять не только поведение человека, но и его причину. Почему друг, с которым у тебя сейчас конфликт, ведет себя именно таким образом? Что заставляет его поступать таким образом? Что он чувствует, когда ты поступаешь тем или иным образом?
4. Самоутверждаться в меру. Осуществляй свои желания и потребности, не принося вреда другим. Помни, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.
5. Сотрудничать. Разрешение конфликта возможно на основе мирного взаимодействия двух сторон. Поэтому так важно научить учитывать чужие потребности и желания, отодвигать на задний план свои собственные, пока не будет найдено совместное решение. Особенно важно сотрудничать, если человек, с которым ты конфликтуешь, очень тебе дорог.
6. Помнить, что существует множество способов разрешения конфликта. И даже если сейчас ты видишь только один выход из него, это на самом деле не так. Включи фантазию, спроси у окружающих, какие пути разрешения конфликта видят они!

Есть алгоритм, соблюдая который ты сможешь не только разрешить конфликт, но и сохранить доброжелательные отношения со сверстником!
1. Прежде всего, необходимо выяснить предмет спора. Для этого выслушай своего оппонента. Прояви заинтересованность к его доводам. Старайся не перебивать его.
Что ты думаешь по поводу этой ситуации? Мне интересно и важно твое мнение.
2. После того, как твой оппонент высказал свою точку зрения, выскажи свое видение ситуации.
Спасибо, я тебя понял(а). А я думаю, что …
3. Проанализируй те моменты, на которых у вас возникли разногласия.
Мне кажется, что мы с тобой сходимся в том, что оба хотим решить этот конфликт. Но в чем-то у нас есть разногласия, давай поговорим о них.
4. Отстаивай свою позицию конструктивно, опираясь на аргументы. Выслушивай доводы оппонента.
Я так считаю, потому что, во-первых, …
5. Постарайся совместно с оппонентом выбрать наиболее компромиссное решение. Если не удается это сделать, либо продолжайте обсуждение проблемного момента, либо бесконфликтно прекращайте обсуждение.

Помни, что основные критерии конструктивного поведения в конфликте – это вежливость, уважение позиции другого человека и умение не переходить на личные проблемы, сконцентрированность на существующей проблеме. Соблюдай эти правила и твои отношения с близкими людьми даже после конфликтов будут крепкими и уважительными.