Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
ЗАПИСЬ НА ПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
  • Понедельник - Пятница 09.00 - 17.00
  • Обед 13.00 - 14.00 

 

 

 

Консультация проводится по предварительной записи по телефону

 

  

(347) 241-43-95

 

igryi dlya detey 7 let doma na ulitse photo1 1217372899

Если ребенок в возрасте 3-5 лет совсем не умеет играть, необходимо начать с обучения его простейшим действиям с игрушкой, привлекшей внимание. Взрослый предлагает, например, вместе покатать в коляске куклу или мишку, укладывает спать, накрывает одеялом и т.п. В момент совершающихся действий с игрушками взрослый неторопливо проговаривает простыми словами и фразами все то, что видит ребенок.


Создавая игровые ситуации и обучая детей осмысленным действиями с игрушками или предметами, взрослый должен вызвать у ребенка радостное отношение и интерес к игрушке. Этого можно достичь только в том случае, если родитель искренен в своем положительном эмоциональном настрое к детской игре. Малейшая неискренность взрослого будет тотчас же воспринята ребенком и вызовет у него негативную реакцию.
Полезно стимулировать у детей отраженные действия, а именно: «сделай как мама», «сделай как папа, брат или сестра».
1. Поиграем на гармони (дудочке, барабане и т.д). Взрослый показывает ребенку озвученную игрушку, издает на ней звук, сопровождая пением: ля-ля-ля. Берет малыша за руку, побуждая сделать то же самое (постучать по барабану, подуть в трубку и т.д).

2. Куда укатился мячик. Взрослый садится за стол и берет к себе на руки ребенка. Прокатывая по столу от себя мяч или шарик, взрослый привлекает внимание к катящемуся и исчезающему со стола предмета. Затем предлагает ребенку отыскать его на полу.

3. Поймай зайчика. Взрослый прячет под подушку игрушку, предупреждает ребенка, чтобы он ее поймал, как только она (он) выглянет. Сначала игрушку появляется в одном месте, затем справа, то слева от края подушки. В заключение игрушка может появляться в разных местах. Важно, чтобы ребенок следил за ее передвижением.

4. Катание мяча от взрослого к ребенку и обратно. Ребенок сидит на полу, разведя ноги в стороны. В такой же позе сидит напротив него взрослый. Он катит ребенку мяч: «Держи!» И предлагает вернуть мяч обратно. Мяч прокатывается несколько раз.

5. Бросание мяча по показу взрослого: вверх, о пол, о стену, через голову назад и т.п. Постарайтесь, чтобы ребенок имел возможность сам доставать мяч из места, куда тот закатился.

6. Подражание движениями рук, ног, головы, плеч. Например: взрослый ставит ребенка против себя, затем поднимает руки вверх и делает мелкие движения кистями рук: «птички полетели». Предлагает ребенку сделать то же самое: «Покажи, как птички полетели», «Поболтаем ножками», «Покачаем головкой».

7. Нанизывание колец пирамиды. Кольца с простой пирамиды (не более 4 – 5 крупных элементов) снимают на глазах у ребенка. Взрослый, забрав все кольца себе, выдает их ребенку по одному. Когда ребенок научится нанизывать их на стержень, перед ним выкладывают все кольца и предлагают самому собрать пирамиду. При этом следует обращать внимание ребенка на то, что изо всех лежащих перед ним колец надо выбирать самое большое.

8. Бросание мелких предметов в сосуд (желательно звенящий) с узким горлышком или узким отверстием. Ребенок должен брать по одной бусинке и бросить в сосуд. Потряхивая сосуд, прислушиваться, много ли там бусинок или одна. Рекомендуется забрасывать бусинки попеременно то правой, то левой рукой. Можно сначала заполнять сосуд одной рукой, а во второй раз другой.

9. Складывание небольших парных предметов, игрушек в мешочек. Ребенок из разбросанных перед ним предметов выбирает два одинаковых и опускает их в мешок, например: два кубика, две варежки, две пуговицы, двух одинаковых зайчиков и др.

10. Класть ладошки на стол так, как их положил взрослый. Ребенок вслед за взрослым повторяет движения кистями рук: ладони прижаты к столу, ладони обращены вверх, можно поставить их на ребро, зажать в кулаки и др. После того как ребенок научится повторять каждое движение в отдельности, попробуйте, чтобы он воспроизвел за вами две позы ваших рук, например: ладони вниз – ладони вверх или ладони на ребро – ладони вниз и др.

С детьми, у которых уже есть потребность в осмысленной игре, можно разыгрывать события из их жизни или из жизни семьи, фрагменты любимых сказок, телепередач. В такой игре персонажи легко заменить куклами, игрушечными животными, масками. Не забудьте заранее придумать сценарий и активно сопровождать действия речью. Роль игры в жизни ребёнка велика. Используйте игру, чтобы положительно влиять на развитие ваших детей, подготавливая их к будущей самостоятельной жизни.

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам