Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
ЗАПИСЬ НА ПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
  • Понедельник - Пятница 09.00 - 17.00
  • Обед 13.00 - 14.00 

 

 

 

Консультация проводится по предварительной записи по телефону

 

  

(347) 241-43-95

 

2636.750x01. Восприятие формы. В процессе действий с предметами ребенок учиться различать их форму. Малыша необходимо научить таким действиям, при которых он мог бы понять, что от умений различать форму зависит результат его деятельности. Потому первые игры и упражнения должны быть основаны на практических действиях, требующих опору на форму предметов. Ребенок может еще не выделять форму зрительно и тем более не знать ее названия. Способом ориентировки в задании являются пробы, которым и нужно научить ребенка. В дальнейшем он определяет форму зрительно. Сначала он делает недостаточно точно, проверяя с помощью другого способа - примеривания. Лишь на основе длительного использования способов и примеривания в разных ситуациях и на самых разных объектах у ребенка может возникнуть полноценное зрительное восприятие формы, умение определять форму предмета и соотносить ее с формами других предметов.
Практическое выделение формы: дидактическая игра «Поймай игрушку», «Чей домик? «Сделай картинку» (По типу доски Э. Сегена), «Почтовый ящик».
2. Зрительное восприятие формы. В играх данного раздела нельзя действовать с помощью практической ориентировки, форму надо увидеть, сопоставить зрительно. Иногда можно практически проверить результат с помощью наложения и примеривания, дидактическая игра: «Найди свой стул», «Найди ключ для мишки», «Лото» (отыскание формы).
3. Запоминание, связанное с представлениями о форме. Когда ребенок сопоставляет формы, которые он в данный момент видит, у него есть образ восприятия. И пока ребенок его не запомнит, он не станет образом представления. Поэтому особенно важно правильно организовать формирование представлений так как данный процесс у них значительно затруднен. С детьми начинают работу по запоминанию материала, который ими хорошо усвоен. Если же ребенок не может определить форму круга, квадрата и т.д., ему нельзя давать игры на запоминание этих форм. Дидактическая игра: «Найди похожую», «Ищи и назови». 
4. Восприятие величины. Величину, как и форму, ребенок учиться различать практически. Действуя с предметами, он обращает внимание на величину, начинает понимать, что от правильного определения величины во многих случаях зависит результат.В процессе действия с игрушками, ребенок постепенно начинает выделять величину зрительно, хотя и не всегда точно. Если же во время действий, требующих практического знания величины, мы научим ребенка пробовать, то зрительное восприятие величины будет более точным. На основе длительного применения проб и примеривания, у ребенка может возникнуть полноценное зрительное восприятие величины, умение вычленять ее, соотносить предметы по величине. Пути развития восприятия величины и восприятия формы одинаковы. Однако между ними есть и различия. Величина-понятие относительное. Один и тот же предмет сравнении с другим может восприниматься и большим и маленьким. Так дерево кажется высоким по сравнению со стоящим под ним человеком, и оказывается низким в сравнении с многоэтажным домом.
В то же время величина имеет разные параметры - высоту, длину, ширину. Поэтому помимо общего определения - «большой-маленький», существуют частые «длинный-короткий», «высоки-низкий», «широкий-узкий». Все эти моменты надо учитывать при проведении дидактических игр и упражнений. Игры и упражнения на восприятие величины следует проводить параллельно с играми на восприятие формы для того, чтобы дети овладевали способом проб на разном материале. Практическое выделение величины, дидактическая игра: «Спрячь шарик в ладошках», «Построй ворота», «Оденем куклу».
5. Зрительное восприятие величины. В играх данного раздела ребенок не может уже действовать с помощью проб. Величины предметов необходимо сопоставить зрительно. Однако в случае затруднений ребенок может проверить свой выбор наложением. При наложении предметы одинаковые по величине совпадают, а если их обвести по контуру, то оба контура ощущаются как один. Если контуры не совпадают, значит предметы разные по величине. Естественно, что таким способом можно проверить лишь однотипные предметы, имеющие одинаковую форму. В соотнесении предметов по величине, стоит обратить внимание на разные параметры величины (длину, высоту, ширину) в тех случаях, когда они оказываются существенными для выполнения задания. Важно помнить, что ребенок должен выполнить задание самостоятельно, не следует предварять его действия словесной инструкцией. Только после того, как ребенок выполнит задание, полученный им результат надо уточнить словом. Например, в игре «Лото» даются карточки с изображением большой и маленькой матрешки. Взрослый поднимает карточки и спрашивает: «У кого такая?» (нельзя спрашивать - «У кого большая?»). После того как ребенок сделает выбор, соотнесет образец с изображением на своей карте, взрослый говорит: «Правильно, у меня большая матрешка и у тебя такая же большая». 
В психическом развитии дошкольников одним из важнейших показателей является степень зрительного восприятия, которая определяет успех овладения когнитивными навыками. Среди них такие важнейшие, базовые навыки, как чтение, письмо и рисование. Поэтому важным является комплексное развитие у дошкольников зрительного восприятия.
 

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам