222Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, как много всего ему предстоит узнать.
Помните ли вы, как это – быть ребенком? Замечаете ли вы, как ваши дети взаимодействуют с окружающим миром?


Дети наблюдательны, любознательны, им до всего есть дело – будь это конструкция швейной машины или вопросы крепления луны к небу. Детей завораживает окружающий мир, потому что он им незнаком. Они получают новый опыт, новые знания из всего, что видят вокруг. Вспомните, сколько раз за день ребенок произносит слово «почему». Дети хотят все знать. Но узнавая что-то новое для себя, они не всегда знают, как правильно себя вести «с этим чем-то новым», как к этому правильно относиться.
Дети воспринимают окружающий мир как игру. Они еще не понимают, что их окружает живой мир, которым нужно уметь любоваться и беречь. Они не понимают, что, если оборвать весь куст, новые почки и листочки не вырастут.
Задача взрослых научить детей ценить то, что есть вокруг них. Это очень важно. Ведь именно взрослый является его экскурсоводом в этот мир. Когда ребенок собрал букет для своих любимых родителей, ему необходимо объяснить: «Цветы только распустились. Обрати свое внимание, как вокруг красиво. Сколько ярких красок появилось. И если все сразу оборвать – заново эта красота не появится. Давай полюбуемся на эту красоту вместе. Дадим природе, насекомым, птицам насладиться летом, а потом обязательно соберем красивый букет». Если научить ребенка ответственно относиться к окружающему миру, то в дальнейшем он будет ценить то, что есть вокруг него.
Однако для того, чтобы требовать от ребенка что-то, родители сами должны соблюдать эти требования. Действия взрослых не должны противоречить тому, чему они учат детей. Ведь ребенок видит и принимает образы, поступки окружающих, а не то, что они по этому поводу хотели бы сказать.
Поэтому, уважаемые родители, давайте беречь и ответственно относиться ко всему, что нас окружает, и учить этому детей.