20.02.2024

Особенностью психолого-педагогического сопровождения детей-сирот является необходимость проведения мероприятий, направленных на организацию обучения педагогов, которые непосредственно работают с детьми этой категории. Отношение к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в системе образования неоднозначно. У одних педагогов эти дети вызывают чувство жалости и сострадания, другие считают, что дети-сироты требуют повышенной требовательности по отношению к ним. Действительно, это дети особые, так как пережили психологическую травму.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, в первую очередь лишаются значимой личности и других важных аспектов своей жизни в одночасье, в следствие чего у детей могут формироваться искаженные формы привязанности, которые негативно влияют на их личностное развитие. Поэтому работа с данной категорией детей должна строиться с особой тщательностью и с участием разных специалистов учреждения: школьного педагога-психолога и социального педагога, классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе.
19 февраля 2024 педагог-психолог МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы Старикова Р.М. провела семинар-практикум для учителей МАОУ «Лицей № 5» на тему «Психологические особенности травмы детей, оставшихся без попечения родителей». В процессе работы педагоги осознали чувства детей с опытом сиротства, расширили свои представления об особенностях детей, оставшихся без попечения родителей и получили рекомендации при решении проблем, возникающих, при взаимодействии с детьми-сиротами.