46На жизненном пути человек сталкивается с критическими ситуациями, характер переживания которых влияет на поступки, действия и развитие личности.
Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов жизни человека. На данном этапе взросления происходят глубокие изменения, затрагивающие все стороны жизни ребенка, которые касаются не только физиологии, а также отношений, складывающихся в социуме со сверстниками и взрослыми людьми. Для данного периода характерен неустойчивый эмоциональной фон, частая смена настроения, часы активности в короткий срок сменяются с часами разбитости и усталости. Дети в этом возрасте склонны к самопознанию, подросток пытается понять себя, открыть в себе новые качества. В большинстве случаев несовершеннолетний видит в себе негативные черты, неумение справляться со своим характером, эмоциональность, склонность впадать в крайности, раздражительные недостатки во внешности, желание себя изменить. Именно в подростковом возрасте эмоциональные переживания нарушают адаптацию в социуме. Вследствие этого возникают защитные образования виде отклонений в поведении подростков, в том числе аутоагрессии.

В этот период огромное влияние на подростка оказывают значимые близкие, которые рядом с ребенком в сложный момент. Это родители и учителя, которые подскажут, поддержут и позаботятся о несовершеннолетнем.

Основной задачей профилактики аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних является проведение бесед и лекций для педагогических коллективов в образовательных учреждениях, направленные на повышение компетенций для эффективного взаимодействия с подростками.

В связи с этим, 14 марта 2023 года в дистанционном формате педагогом-психологом МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы Киселевой А.Е. была проведена лекция на тему «Роль образовательного учреждения в профилактике аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних» для преподавательского состава ГБПОУ РБ Башкирский хореографический колледж им. Р. Нуриева.
Специалист проинформировала участников об особенностях подросткового возраста, видах аутоагрессивного поведения и мерах профилактики аутоагрессии в образовательном учреждении, рассказала о методах эффективного взаимодействия с несовершеннолетними, обучающимися в учебном заведении.
В конце мероприятия участники поблагодарили педагога-психолога за полученные знания, которые пригодятся им в профессиональной деятельности.

ПОС

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам