254 3Инклюзивное образование – форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностях, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.


Инклюзивное пространство в школе создается не только благодаря материально-технической базе. Большое значение в этом деле имеет создание особой толерантной атмосферы, которая проявляется в общении между учениками. Но что делать, если ввиду особенностей развития ребенок не может говорить?
Этим вопросом задались в МБОУ «Центр образования № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» ГО г. Уфа. Второй год здесь реализуется проект АНО РАССВЕТ «Ресурсный класс», с помощью которого дети с расстройствами аутистического спектра обучаются в общеобразовательной школе. Для ресурсного класса актуальна проблема просвещения учеников школы об альтернативных способах коммуникации.
16 декабря 2019 года педагог-психолог МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы Садыкова Л.Р. и тьютор ресурсного класса Давлетгареев В.И. провели уроки доброты «Альтернативная коммуникация» в первых классах, где обучаются ученики с расстройствами аутистического спектра. Детям в доступной интерактивной форме были разъяснены основные способы альтернативной коммуникации. Помимо этого, первоклассники познакомились с языком жестов и ПЕКС – коммуникационная система обмена изображениями, когда используются не слова, а картинки. С помощью полученных памяток ребята попробовали объясняться на языках альтернативной коммуникации.
Уроки завершились просмотром мультфильма и его последующим обсуждением.

254 1254 2254 4