197 3Каждый человек является личностью и достоин уважительного отношения к себе. Уважение к себе начинается с достойного отношения окружающих к человеку. Самоуважение, как неотъемлемая черта личности, зарождается с самых юных лет, поэтому очень важно, чтобы дети росли и развивались в доброжелательной атмосфере. Большую роль в этом играет не только семья, но и окружающие сверстники. Особенно мнение ровесников становится очень важным в подростковый период, когда ведущей формой деятельности является общение. Гармоничные отношения в подростковой среде, наличие необходимой для подростков референтной группы (общности сверстников, чьи ценности и суждения они разделяют и принимают) очень сильно влияют на статус ребенка в коллективе.


Одной из актуальных проблем последних десятилетий является рост числа актов насилия, совершаемых несовершеннолетними. В современном образовании, как отмечают эксперты, все чаще наблюдается жестокость во взаимоотношениях детей, унижения и насмешки, которые становятся причиной личностных деструкций, депрессивных состояний, соматических и аутоиммуных заболеваний.
Одной из форм конфликтного взаимодействия является буллинг (травля, преследование). Это вид эмоционального или физического насилия, который в школьной среде негативно отражается на развитии личности ребенка, мешает учебной деятельности.
08 ноября 2019 года педагогом-психологом МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы Масалимовой Д.Б. была проведена лекция с элементами тренинга на тему «Профилактика насилия, буллинга в школьной среде» для педагогов ГБОУ РХГИ имени К.А. Давлеткильдеева.
В ходе мероприятия педагоги более подробно познакомились с понятием буллинга, видами и формами, в которых он может проявляться. Участники узнали об эффективных способах прекращения буллинга в классе через вовлечение в работу самих буллеров и социально активных учеников класса, школы.
По просьбе педагогов совместно с учащимися 7-х классов был проведен тренинг для защиты от буллеров, в котором использовалась методика «Как исцелить школьные травмы». Для учителей была предложена программа прекращения буллинга в классе «Без обвинений» (автор – доцент кафедры психологии и личности факультета психологии МГУ им. Ломоносова, профессор С.В.Кривцова).
Мероприятия в гимназии прошли очень продуктивно. И педагоги, и учащиеся проявили интерес к данной теме и активно участвовали на занятиях.

197 1197 2