147Начало обучения в школе – один из наиболее важных, но в то же время, и сложных моментов в жизни детей, внимание которому должны уделять как родители, так и специалисты.
27 сентября 2019 года в МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы был проведен семинар для приемных родителей «Адаптация первоклассников в школе».
На семинаре ведущие затронули вопросы, касающиеся физиологических и психологических трудностей адаптации первоклассников к школе.


Родители получили необходимые рекомендации от специалистов:
• Обязательная организация режима дня своего ребенка!
Ребенок, соблюдающий тот или иной режим дня, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется. Любое нарушение режима (нерегулярное питание, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма. Также режим дня помогает сформировать у ребенка правильные привычки. Чередование различных видов деятельности (уроки в школе, приготовление домашних заданий, внеклассные и внешкольные мероприятия, труд) с активным отдыхом, полноценный сон помогают ребенку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособности. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима дня ребенок быстро устает, становится рассеянным, ничего не успевает, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться.
• Создание благоприятного психологического климата для ребенка.
• Дружественное общение с одноклассниками и возможность такого общения после школы со всеми членами семьи.
• Недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников), а также лишения удовольствий.
• Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе.
• Организация контроля за его учебной деятельностью.
• Поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения.
• Развитие самоконтроля и самооценки.
Родители первоклассников активно обсуждали интересующие вопросы и делились своим опытом друг с другом. В конце семинара родители пожелали, как можно чаще проводить семинары, касающиеся успешного развития детей.