182 Copy12 и 13 октября 2022 в рамках проекта «Семейный компас», получившего грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, юрисконсульт МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы ОРКС Хасанова Р.Р. приняла участие в профессиональной стажировочной площадке Фонда по направлению «Социальное сопровождение семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи».


Обучение проводится ГБУ Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» при поддержке Министерства труда и социальной защиты Калужской области. В стажировке принимают участие специалисты 11 учреждений со всей России.
В рамках стажировочной площадки участники познакомились с деятельностью учреждений социальной защиты Калужской области: ГБУ КО СРЦН «Радуга», ГБУ КО РЦ «Доверие», ГБУ КО ОЦСПСД «Милосердие», ГБУ КО СРЦН «Черемушки», ГБУ КО СРЦН «Чайка», ГБУКО Центр «Доброта». Спикерами были освещены вопросы межведомственного взаимодействия служб, оказывающих содействие семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, региональные аспекты внедрения социального сопровождения семей с детьми, раскрыты технологии работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Большой блок выступлений был посвящен организации социального сопровождения детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, и их родителей. Специалисты затронули коррекционно-развивающие технологии при работе с детьми с ограниченными возможностями. Дети с ограниченными возможностями нуждаются в особом индивидуальном подходе и нуждаются в реализации своих потенциальных возможностей, создании условий для развития. Ключевым моментом является то, что дети с ограниченными возможностями, не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество должно стараться принимать и учитывать. Задача специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности, состоит в том, чтобы создать такую модель работы с детьми, в процессе которой у каждого ребенка появится механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.