25В понятие буллинга входит намеренная, постоянная травля, при которой явно прослеживается неравенство сил обидчика и агрессора; террор любого вида: психологический, физический, открытый и незаметный. Последний – опасней всего, поскольку синяки, ссадины, пропавшие или испорченные вещи, чрезвычайно быстрое исчезновение карманных денег родителю заметить легко, а вот если видимых признаков нет, то узнать, что ребёнка в школе травят одноклассники или старшеклассники, будет гораздо сложнее.

Человек, который первым способен заметить ситуацию буллинга в школе – учитель. Именно он является тем взрослым, от которого в большей мере зависит, как ученики справятся с таким жестоким явлением. Именно поэтому так важно информировать педагогический коллектив о маркерах, последствиях и способах борьбы с травлей.

10 февраля в МБОУ «Центр образования № 10» педагог-психолог МБОУДО ЦППМСП «Семья» г. Уфы Садыкова Л.Р. провела лекцию с элементами тренинга «Профилактика насилия, буллинга в школьной среде». Учителя-предметники и классные руководители помимо изучения общей информации о травле познакомились и с конкретной антибуллинговой программой, алгоритмом разрешения ситуации буллинга, получили практические рекомендации от специалиста.